Плач Ярославны
Первый чемпионат КХЛ завершен. Кубок Гагарина до следующей весны стал собственностью казанского «Ак Барса». О том, чем чемпионы одарили своих болельщиков, от чего штормило хоккеистов и как теперь выглядит автомобиль Алексея Морозова – в репортаже корреспондента Sports.ru из Казани.

Очередь за билетами на седьмой, решающий матч финальной серии болельщики в Казани занимали с ночи. Особенно ответственные энтузиасты составляли списки, присваивая каждому соискателю вожделенного билетика определенный порядковый номер. Список берегли и охраняли как зеницу ока. Некоторым пришлось провести в очереди около касс больше четырнадцати часов. И даже это томительное ожидание было превращено в праздник: одни играли в футбол, вторые пели песни, третьи под эти песни танцевали. Так было положено начало празднику, который, похоже, закончится теперь нескоро.

Билеты, как всегда, достались далеко не всем. Спекулянты были тут как тут, предлагая несчастным болельщикам свои нелегальные услуги. Подпольные контрамарки уходили за совершенно сумасшедшие деньги – пять и десять тысяч рублей. Определенно, ярославским торговцам счастья, ограничивающихся всего какими-то жалкими ста долларами за два билета, есть чему поучиться у своих казанских коллег.

Если «Локомотив» на время этого финала сумел переманить под свои знамена болельщиков «Авангарда», то к казанской торсиде утром присоединилась мощная поддержка из Уфы

О самом серьезном настрое своих поклонников хоккеисты «Ак Барса» узнали еще перед матчем, когда их автобус пробирался к «Татнефть Арене» через живой коридор. Каждый старался показать свою любовь всеми доступными способами: пестрыми плакатами, клубными футболками, всевозможными кричалками и торжественными лозунгами. Ярославские болельщики, тщательно охраняемые силами местной милиции, наблюдали за всей этой вакханалией со стороны и ждали, как же ответит их любимая команда.

Сравнивая двух соперников по финалу, большинство специалистов называли «Локомотив» фаворитом. Но с каждым последующим матчем в этой серии «Локо» все меньше демонстрировал ту отлаженную игру, которой бескомпромиссно уложил на лопатки предыдущих соперников. В итоге к седьмой игре от преимущества ни осталось и следа.

Этот матч вряд ли можно назвать очень уж захватывающим и увлекательным. Ставки были настолько высоки, что даже любящий атаку «Ак Барс» предпочел погрузиться в ожидание ошибки соперника.

– У нас было не так много сил, – объяснял после матча Данис Зарипов. – Шибко мы уж не атаковали. Так, моментами.

Одного такого момента и хватило «Ак Барсу», чтобы стать первыми обладателями Кубка Гагарина. У «Локо» тоже были шансы. Например, четыре подряд минуты в большинстве в первом периоде или сольный прорыв Жукова. Но в этих эпизодах хозяева льда были слишком безупречны. По большому счету, свою золотую мечту «Локомотив» упустил еще в Ярославле.

После самой финальной сирены, как всегда бывает в таких случаях, площадка поделилась на абсолютно противоположные по эмоциям части. Пока «Ак Барс» уже вовсю наслаждался новым титулом, игроки «Локо» бросили все свои оставшиеся силы на то, чтобы держать эмоции в узде. Один только Александр Гуськов никак не мог скрыть своих чувств и тихо в сторонке оплакивал поражение. Как только «Локомотив» назвали серебряным призером чемпионата, команда в полном составе проследовала в раздевалку. И только там скрытые от пристальных взглядов окружающего мира ярославцы прекратили сдерживать рвущееся изо всех сил на волю разочарование. Наступило время горьких слез…

Второй год подряд команда Кари Хейккили спотыкается на последнем шаге на золотой пьедестал. Что это – роковая случайность, проклятье или вполне определенная тактическая погрешность – узнавать было не у кого. Тренер «Локомотива» на послематчевую пресс-конференцию не пришел.

Зато игроки «Ак Барса» наконец-то выпустили на волю свое красноречие. В перерывах между глотками шампанского и оглушительными криками новые чемпионы отвечали на любые вопросы.

– Давайте потом, – еле слышно взмолился Александр Степанов. – Я голос почти потерял!

А вот Морозов на индивидуальные разговоры не разменивался. Представители КХЛ, оценив спрос на комментарии Алексея, быстро организовали внеплановую пресс-конференцию.

– Вы же все равно будете задавать одни и те же вопросы, так что давайте я отвечу всем сразу, – растолковывал Алексей голодным до его интервью журналистам.

Ему действительно устроили допрос с пристрастием, припомнив, кажется, все мельчайшие детали прошедшего чемпионата. А напоследок вдруг поинтересовались:

– Алексей, а когда вы побреетесь?

– Как только вы меня отпустите! – пообещал Морозов и слово свое сдержал. Когда капитан «Ак Барса» предстал глазам публики в следующий раз, от чемпионской небритости не осталось и следа.

За стенами «Татнефть Арены» бушевала стихия: болельщики буквально осадили служебный выход, ожидая появления своих героев. Это ожидание сопровождалось песнями, криками и жаркими радостными объятиями. Некоторым счастливчикам даже каким-то неизведанным способом удалось пробиться к раздевалке любимой команды. К каждому выходящему хоккеисту мгновенно выстраивалась огромная очередь за автографами, совместными фотографиями и с мечтами о сувенире. Щедрее всех оказались Андей Мухачев, одаривший кепкой с автографами почти всех игроков «Ак Барса», и Фредрик Норрена, расставшийся со своим блином.

Выбегающего то и дело из раздевалки и обратно сервисмена постоянно просили рассказать, что же там происходит.

– Что происходит, что происходит, – передразнивал он. – Штормит их от шампанского, вот что происходит!

Машина Алексея Морозова, большой черный джип, была удостоена особого внимания. Весь внедорожник украшали благодарственные надписи, сделанные болельщиками пальцами по пыли. Но даже эта расписная карета, специально припаркованная чуть ли не в дверях служебного выхода, не помогла Алексею быстро покинуть «Татнефть Арену». Особо рьяные фанаты буквально мешали захлопнуть дверь автомобиля и чуть ли не залезали внутрь. Вырваться из сладостного плена Алексею помогла охрана дворца, иначе он бы точно никуда не уехал.

Раздевалку тоже не единожды пытались брать штурмом. Один раз попытка даже увенчалась успехом.

– Я видел голого Капанена! – не в силах сдержать эмоции, кричал потом удачливый штурмовик. – И даже поцеловал его! И Зарипова!

После этого «залета» в двери раздевалки с характерным звуком закрылись все замки – больше гостей хоккеисты у себя определенно видеть не хотели.

Спустя три часа после окончания последнего матча, из раздевалки все еще были слышны крики: «Мы чемпионы!» Эта же фраза ночь напролет раздавалась по всей Казани.

Израненный и травмированный казанский «барс» наперекор всему стал первым в истории обладателем Кубка Гагарина. Второго такого первого уже не будет.